Наука о Богопознании
 
Главная > Исследования > Последствия Богоотступничества.
ПОСЛЕДСТВИЯ БОГООТСТУПНИЧЕСТВА.
Третья часть исследования
Автор-составитель: архимандрит Иоанн (Захарченко)
 
 
Зло само по себе не сильно,
оно сильно только отступничеством людей от Бога,
тогда оно приобретает страшную разрушительную силу.

/В.Кобылин АНАТОМИЯ ИЗМЕНЫ, с. 222/
 
-Ты, Иван, говоришь, что Бога нет?
Если нет, так всё можно, без Бога нет и греха:
Бога нет и отца убить можно;
и нечего тут мучиться, как если клопа раздавить...

/Ф.М. Достоевский БРАТЬЯ КАРАМАЗОВЫ/
 
 
-Слишком многое привыкли у нас относить на счёт самодержавия, все зло и тьму нашей жизни хотели им объяснить. Но этим только сбрасывали с себя русские люди бремя ответственности и приучали себя к безответственности. Нет уже самодержавия, а русская тьма и русское зло остались. Тьма и зло заложены глубже, не в социальных оболочках народа, а в духовном его ядре-.
/Н.А.Бердяев Сборник статей о русской революции, с. 57/
 
Н.Бердяев
 

В третьей части мы хотим показать и изложить те страшные кровавые и бесчеловечные последствия, которые породил атеизм в русском человеке. Атеизм, основанный на материализме и дарвинизме, пришедший к нам с Запада.

Прав был Ф.М. Достоевский, когда он пророчески предвидел и говорил: -Бунт начнется с атеизма и грабежа всех богатств, начнут низлагать религию, разрушать храмы и превращать их в казармы и стойла, зальют мир кровью и потом сами испугаются-. Кровью-то залили, но не испугались, потому что в душах уже не было Бога, а значит не было и покаяния и страха греха.

 
св. праведный Иоанн Кронштадский
 
-Опаснейший враг России - безбожие, - говорил отец Иоанн Кронштадский, - революция - это не просто некое социальное действие, но и умонастроение, миропредставление, в котором Бога или нет, или Он присутствует лишь как внешний и фальшивый атрибут-.
Потому так была нетерпима русская православная душа и русский религиозный ум к понятию Запад, который как в старые времена нёс на Русь католические, протестантские тьму и закабаление, так и в новые времена из того же источника изливалось на Россию откровенное богоотступничество. Как сказал святой Феофан Затворник -Западом и наказывал и накажет нас Господь-.
 

Духовное падение русского народа к тому времени было глубоким и беспросветным и человеческим разумом трудно исправимым. И тогда на помощь пришёл Сам Бог. Господь говорит: Кого люблю того и наказываю, и Бог решил исправить Россию страданиями.

С 1914 по 1945 гг. Россия находилась на Голгофе, висела на кресте, истекая кровью. Миллионы людей погибли в Первую мировую войну, война перешла в революцию 1917 года, затем гражданская война, коллективизация, страшный голод, ссылки, концлагеря, расстрелы, затем Вторая мировая война. Все эти годы Россия висела на Кресте, испуская отравленную кровь, заражённую сатанинскими западными учениями. Такой исход был неизбежен. Человек, заразившийся ложными учениями и выработавший из-за этого ложное мировоззрение, не скоро изменяется. Для изменения необходимы: длительное время; противоположное убедительное учение; страдания.

Бог, конечно, не виновен ни в одном человеческом вздохе, ни в одной слезе, которую люди проливают под гнетом своих бесчисленных скорбей и горестей. Скорби, страдания, суть естественные следствия человеческого греха, а следовательно - дело человеческой свободы, а не Божьего устроения.

Там, где человек, в силу своего греховного падения и духовного помрачения ума, воспринимает скорби и страдания в своей жизни как трагедию, Бог, наоборот, усматривает великую возрождающую пользу для человека и, тем самым, созидает ему спасение в вечности.

 

Можно ли было избежать этих страшных страданий России, русскому человеку? Конечно можно, но если бы Россия шла тем прямым путем, который ведет в Царство Божие.

Эти страдания отрезвили многих русских людей и принесли страдалице России миллионы мучеников и страстотерпцев. Если бы не войны, тюрьмы, концлагеря, расстрелы и т.п. то миллионы людей погибли бы для вечной жизни, а теперь они ликуют и благодарят Бога, что за краткие страдания избежали вечных.

 
Итак, если Бога нет, мне всё позволено. Что же было позволено русскому человеку, когда он потерял веру в Бога? Как мог бывший народ-Богоносец дойти до такого крайнего состояния, когда восстал отец против сына, сын против отца, мать против дочери и наоборот? Откуда появилась такая внутренняя крайняя жестокость и беспощадность к своему же кровному народу? Ответ один - русский человек потерял Бога.
 
Л.Решетников
 
Об этой жестокости пишет Л. Решетников в своей книге ВЕРНУТЬСЯ В РОССИЮ: -Вслед за циркулярным письмом ЦК 3 февраля 1919 г. появился секретный приказ председателя РВС Л.Троцкого О рассекречивании. Тогда же директива Донбюро ВКП(б) прямо предписывала: физическое истребление по крайней мере 100 тысяч казаков, способных носить оружие, т.е. от 18 до 50 лет; физическое уничтожение так называемых верхов станицы (атаманов, судей, учителей, священников), хотя бы и не принимающих участия в контрреволюционных действиях; выселение значительной части казачьих семей за пределы Донской области; переселение крестьян из малоземельных северных губерний на место ликвидированных станиц.
И.Якир
 

Член РВС 8-й красной армии И. Якир требовал от подчинённых следующих мер в отношении казаков: -Полное уничтожение всех, поднявших оружие, расстрел на месте всех, имеющих оружие, и даже процентное уничтожение мужского населения-.

30 октября 1920 г. Сталин телеграфировал Ленину: -Выселено в военном порядке пять станиц. Недавнее восстание казаков дало подходящий повод и облегчило выселение, земля поступила в распоряжение чеченцев. Положение на Северном Кавказе можно считать несомненно устойчивым...-

О том, что творили большевики на Дону, свидетельствовали те из них, кто не до конца еще потерял совесть. Посланный на Дон московский коммунист М. Нестеров: -Партийное бюро возглавлял человек..., который действовал по какой-то инструкции из центра и понимал её как полное уничтожение казачества... Расстреливались безграмотные старики и старухи, которые едва волочили ноги, урядники, не говоря уже об офицерах. В день расстреливали по 60-80 человек... Во главе продотдела стоял некто Голдин, его взгляд на казаков был такой: надо всех казаков вырезать! И заселить Донскую область пришлым элементом-.

 
Другой московский агитатор К. Краснушкин: -Комиссары станиц и хуторов грабили население, пьянствовали... Люди расстреливались совершенно невиновные - старики, старухи, дети..., расстреливали на глазах у всей станицы сразу по 30-40 человек, с издевательствами, раздевали донага. Над женщинами, прикрывавшими руками свою наготу, издевались и запрещали это делать-.
 
Побывавшие в восставшей станице Вёшенской белые лётчики Бессонов и Веселовский докладывали Войсковому округу: -В одном из хуторов Вёшенской старому казаку за то только, что он в глаза обозвал коммунистов мородёрами, вырезали язык, прибили его гвоздями к подбородку и так водили по хутору, пока старик не умер. В станице Каргинской забрали 1000 девушек для рытья окопов. Все девушки были изнасилованы и, когда восставшие казаки подходили к станице, выгнали вперед окопов и расстреляли... С одного из хуторов прибежала дочь священника со "свадьбы" своего отца, которого в церкви "венчали" с кобылой. После "венчания" была устроена попойка, на которой попа с попадьей заставили плясать. В конце концов батюшка был зверски замучен...-

За время так называемого расказачивания было уничтожено свыше миллиона казаков. Красный террор охватил всю территорию России и все слои её населения. Методично и безжалостно большевики расправлялись с духовенством и активными мирянами. Воистину они гибли за Христа, за веру, так как в преобладающей своей части каких-либо поступков, угрожающих новой власти, не совершали.

8 ноября 1917 года царскосельский протоиерей Иоанн Кочуров был подвергнут продолжительным избиениям. Затем батюшку волокли по шпалам железнодорожных путей, пока он не скончался.

В 1918 году три православных иерея в г. Херсоне были распяты на кресте.

В декабре того же года епископ Соликамский Феофан (Ильменский) был публично казнён путем многократного окунания в прорубь и замораживания.

Епископ Исидор (Колоколов) был арестован ЧК в Вятке и зверски замучен (посажен на кол).

Епископ Пермский Андроник (Никольский) закопан в землю заживо,

архиепископ Нижегородский Иоаким (Левицкий) убит и повешен вниз головой в севастопольском соборе,

епископ Сарапульский Амвросий (Гудко) привязан к хвосту лошади и погиб.

В 1918 году в Ставропольской епархии расстреляны 37 священнослужителей, среди которых были люди преклонного возраста 72 года - 80 лет.

 

В Воронеже в 1919 году одновременно убиты 160 священников и дьяконов во главе с архиепископом Тихоном (Никаноровым), которого повесили на царских вратах в церкви Митрофановского монастыря.

Все, кто участвовали в этих злодеяниях, от простых исполнителей до начальствующих, отдававших приказания, не могли быть нормальными людьми, хотя они гордо называли себя революционерами, членами РКП(б), борцами за народное счастье. Безусловно, это были взбесившиеся, то есть перешедшие на сторону дьявола личности, которые восстали против Христа и его творения - Святой Руси. Именно это объясняет ту звериную жестокость, с которой они уничтожали и своих противников, и просто неугодных им людей.

 
Вот описание работы ЧК в Киеве после освобождения города белыми: -Весь пол большого гаража был залит уже стоявшей на несколько дюймов кровью, смешанной в ужасающую массу с мозгом, черепными костями, клочьями волос и другими человеческими остатками. Стены были забрызганы кровью, на них рядом с тысячами дыр от пуль налипли частицы мозга и куски головной кожи… жёлоб в четверть метра ширины и глубины и приблизительно в 10 метров длины был на всем протяжении доверху наполнен кровью. Рядом с этим местом ужасов в саду того же дома лежали наспех поверхностно зарытые 127 трупов последней бойни… у всей трупов размозжены черепа, у многих даже совсем расплющены головы. Некоторые были совсем без головы, но головы не отрубались, а отрывались. Мы натолкнулись в углу сада на другую, более старую могилу, в которой было приблизительно 80 трупов, лежали трупы с распоротыми животами, у других не было членов, которые были вообще совершенно изрублены. У некоторых были выколоты глаза, головы, лица, шеи и туловища покрыты колотыми ранами. У нескольких не было языков. Тут были старики, мужчины, женщины и дети. Одна женщина была связана верёвкой со своей дочкой, девочкой лет восьми, у обеих были огнестрельные раны-.
 
С не меньшим садистским рвением действовала ЧК в Харькове: -Во время пребывания большевиков в Харькове царил такой террор, что многие сходили с ума от всех переживаемых кошмаров. Расстреливали беспощадно, не исключая женщин и детей. На двух улицах и в подвалах некоторых домов были вырыты коридоры, к концу которых ставили расстреливаемых и, когда они падали, их присыпали землей. На другой день на том же месте расстреливали следующих, затем опять присыпали землей, и так доверху. Потом начинался следующий ряд этого же коридора. В одном из таких коридоров лежало до 2000 расстрелянных. Некоторые женщины расстреляны только потому, что не принимали ухаживаний комиссаров. В подвалах находили распятых на полу людей и привинченных к полу винтами. У многих женщин была снята кожа на руках и ногах в виде перчаток и чулок и вся кожа спереди-.
Бывший царский генерал Иродион Данилов, служивший у красных в штабе 4-й армии, вспоминал: -Окраины города Симферополя были полны зловония от разлагающихся трупов расстрелянных, которые даже не закапывались в землю. Ямы за Воронцовским садом и в имении Крымтаева, оранжереи были полны трупами расстрелянных, слегка присыпанных землей, а курсанты кавалерийской школы (будущие красные командиры) ездили за полторы версты от своих казарм (бывшего конного полка) выбивать камнями золотые зубы изо рта казненных, причем эта охота давала всегда большую добычу. Общая цифра расстрелянных в одном Симферополе со дня вступления красных в Крым до 1 апреля 1921 года доходила до 20000, а все число расстрелянных во всем Крыму - до чудовищных размеров - 80000 человек-.
 
Вблизи Ялты, в усадьбе Багреевка, в период с 7 декабря 1920 по 25 марта 1921 г. было расстреляно около 1000 человек. Среди расстрелянных княгиня Н.А.Барятинская, её беременная дочь И.В.Мальцова с мужем капитан-лейтенантом Черноморского флота С.И.Мальцовым, его отец, основатель Семеиза генерал И.С.Мальцов. Среди расстрелянных много известных старых генералов, которые не служили в Белой армии: генерал-майор А.П.Багратион (прямой потомок героя 1812 г.), генерал-лейтенант Н.П.Бобырь, генерал-майор В.Д.Орехов и др. В Багреевке погибли протоиерей ялтинского храма Святого Александра Невского К.М.Агеев, Василий Ундольский - строитель и первый священник Форосской церкви, личный фотограф Государя А.М.Иваницкий. В числе расстрелянных были люди самых разных национальностей и социального положения: дворяне и крестьяне, военнослужащие и священники, студенты и медицинские сестры, рабочие и ученые, адвокаты и судьи.
 
Когда читаешь архивные документы о преступлениях большевистского режима, не можешь отделаться от мысли, что речь идет о геноциде русского народа. Ведь уничтожались целые слои, сословия, прежде всего те, кто был или в будущем мог стать носителем идеи Святой Руси, православной державности. Ведь вслед за духовенством, казачеством, офицерством, чиновничеством, буржуазией в конце 20-х - начале 30-х гг. удар обрушился и на крестьянство. Массово уничтожались люди, которые в силу своих убеждений или даже привычки и традиций не могли принять идеи социалистического рая. Те же, кому разрешили жить, должны были забыть прошлое, отказаться от него. То есть отказаться от исторической России, от своей Родины, принять условия строительства нового государства - родом из Октября. Поэтому всё, что было связано с Россией, её верой, историей и символикой, должно было стать ненавистно не только большевикам, но и всему выжившему населению-.
/Л.Решетников Вернуться в Россию. Третий путь, или тупики безнадёжности/
 
святейший патриарх Кирилл
 

О наказании России за богоотступничество говорит и святейший патриарх Кирилл: -Почему же такой страшной и кровопролитной была последняя война? Почему так много народу погибло? Откуда это ни с чем не сравнимое страдание людей?

Но если мы и на эту военную катастрофу посмотрим тем взором, которым взирали на прошлое и настоящее наши благочестивые предки, то разве сможем удержаться от совершенно ясного свидетельства, что сие было наказание за грех, за страшный грех богоотступничества всего народа, за попрание святынь, за кощунство и издевательство над Церковью, над святынями, над верой.

История нашего Отечества, как, может быть, никакая другая, учит тому, что суд Божий происходит не только в вечности - он происходит и в истории. И Господь, являя справедливость Свою, наказывает людей. Иногда наказания эти очень страшные. Примерами их наполнено Священное Писание Ветхого Завета.

И наша история свидетельствует о том, что Бог поругаем не бывает-.

Точно так же понимает наказание России и Леонид Решетников: -Если мы подойдем к Великой Отечественной войне с этих позиций, тогда становится ясен её глубокий смысл, понятно, почему на нашу страну обрушился невиданный по масштабам и количеству жертв всепожирающий огненный ураган. Да, можно говорить о стремлении Гитлера к мировому господству, о желании США и Англии, чтобы Германия и СССР обескровили себя в противоборстве друг с другом и тем самым расчистили путь к англосаксонскому контролю над миром и т.п.

Но важнейшим моментом здесь было -Аз воздам- и искупительная жертва народа. Богоотступничество, воинствующее, агрессивное безбожие, воцарившееся в СССР и приведшее к поруганию святынь, к утверждению классовой ненависти как стержневого фактора взаимоотношений между людьми, к обожествлению человека, к попранию главного христианского принципа - любви к ближнему, всё это не могло не вызвать праведного гнева Божьего-.

 
Митрополит Вениамин (Федченков)
 

Митрополит Вениамин (Федченков) после революции был в эмиграции. Много путешествовал по миру, объездил он также и Западную Европу, побывал в Германии. Нам очень важно, какое у него сложилось представление об этой стране, с духовной точки зрения, ибо это касается нашей темы.

-Стоит обратить внимание на то, что протестанты, вопреки католикам, учат, как известно, о своей спасённости лишь за веру во Христа, а не за дела, но в архитектуре их храмов остался этот же готический холодный нерадостный католический стиль. Недаром наш митрополит Сергий в своей книге ПРАВОСЛАВНОЕ УЧЕНИЕ О СПАСЕНИИ считает протестантизм внутренне не противоположением католицизма (не протестом), а продолжением его. Я же смею добавить, что протестантизм является дальнейшим оскудением и охлаждением католицизма и постепенным вырождением из веры в рационализм, а он - в безбожную общественную мораль.

 

Но главное в людях. Я от немцев, особенно в протестантском Берлине и других местах, вынес еще тогда тяжёлое впечатление. Передо мной ясно зарисовался их идеал - материальное мещанское благополучие. Это и чувствовал я везде: вот бы иметь дом и доход, а ещё бы лучше - красивую дачку в лесу за городом, и этого довольно. Ни о каком Царстве Небесном они не хотят помышлять, всё тут для них, в царстве земном.

Другое впечатление, связанное с первым - их самодовольствие, самоуверенность. Несмотря на поражение в первой войне они продолжали чувствовать себя почти надменно, только прикрывая эту черту свою видимой воспитанностью. Но и ее они хотели показать как знак своего культурного немецкого - теперь сказали бы - арийского превосходства.

 
Замечательный характерный разговор с одним немцем произошёл у меня в берлинском наземном поезде. Он, оказалось, отлично, без акцента, говорил по-русски, так как пятнадцать лет прожил консулом в Киеве. Меня он сразу признал за русского по рясе. После короткого знакомства он откровенно заявил мне:
- Напрасно мы с вами затеяли войну. Нам бы следовало соединиться вместе и разделить весь мир пополам!
Так бесстыдно и сказал. Я же подумал: были вы хищниками-материалистами и теперь остались такими же. Печальная история - война ничему вас не научила! Опять все те же захваты, те же материальные идеалы, та же самоуверенность. Европейские мещане!
 

Но я не сказал ему этого: бесполезно, не понял бы этого немец. Следовательно, в их душе продолжает тлеть тот же империалистический захватнический дух, который потом воплотился в Гитлере и вылился во вторую мировую войну.

И потому с несомненностью нужно утверждать, что виноват в ней совсем не один Гитлер, а весь немецкий народ, народ материальный, гордый и жестокий, холодный, как все пираты и разбойники.

Человечество не может примириться с такими ненасытными аппетитами их, потому и восстал против них весь мир. А помогают им лишь японцы, народ тоже узкоматериалистический, злой и эгоистичный. Итальянцы - иной народ, они вовлечены были в войну не по своей воле, а самомнительным и тщеславным Муссолини.

На этой почве материализма произошло страшное столкновение немцев с еврейством. Будь они сами более духовны и кротки, мирились бы с еврейским материализмом, но тут столкнулись два материализма, и ужиться они не могли. Началось гонение на евреев в этой стране, которая продолжала гордиться идеализмом прежних философов, но и идеализм этот, например, гегелевский, в сущности был лишь оправданием этого материального мира, который, якобы, развился из абсолюта. Не говорю уже о безбожной материалистической философии Фейербаха, Маркса, Ницше, Шопенгауэра и др.

Недаром же многие немцы к концу 19 и в начале 20века стали пугаться за будущее своего народа и взывали о возврате к духовным ценностям. Напрасно, народ так легко не изменяется. Изменит ли их эта вторая война - не знаю. Американские мыслители, как вице-президент Воллэс и иные, думают и пишут, что для перерождения его потребуется длительное время. Но удастся ли это? Да и кто будет перерождать? Не страдаем ли и мы все практически материализмом, только в меньшей степени?-

Митрополит Вениамин (Федченков). На рубеже двух эпох/
 
Заключение
История нас, к сожалению, ничему не учит. Новые молодые поколения не очень любят заглядывать в седую и святую историческую древность и её поучительные жизненные наставления. Тогда как там, в неисчерпаемой сокровищнице Божественной и народной мудрости, хранятся ключи разумений событий настоящих, бывших и грядущих.
 
Печальный, драматический, кровавый и братоубийственный конец царской России наглядно и вразумительно говорит нам, что если мы хотим жить в мире и благополучии, нам нужно бережно и с любовью держаться Православной веры, наставлений и жизненных предупреждений своих богомудрых отцов и дедов. Они самой жизнью, как говорится, на своей шкуре испытали, что значит отступление от Православной веры, увлечение западными, сатанинскими, богопротивными учениями (материализм, атеизм, дарвинизм и т.д.) и отсюда, как следствие, попрание божественных заповедей и впадение в безнравственную и греховную жизнь.
 
Конечно, человек всё познает только личным опытом. Наглядный пример: мать стирает бельё, рядом с ней играет ребенок. Недалеко от них стоит раскалённая печка. Мать видит, что ребёнок может подойти к печке и получить ожог. Она неоднократно предупреждает и просит его, чтобы он не подходил к печке, что он может обжечься и будет очень больно. Но ребёнок, как глухой, не обращает внимания на слова матери и продолжает играть. И вдруг крик, он притронулся к печке и получил ожог. И только теперь, испытав на себе лично, что туда лезть нельзя, он будет осторожен и будет бояться печки.
 
Перед революцией сколько было прозорливых старцев, святителей, писателей, государственных деятелей и других рассудительных и богомудрых людей, которые предвидели и предупреждали прогрессивную интеллигенцию и весь русский народ - к чему идёт дело и к какой страшной катастрофе и пропасти движется Россия, отвергнув Бога и сблизившись с Западной Европой и её сатанинскими учениями. Всё было глухо и слепо. Приведём несколько примеров:
 
Князь Г.Н. Трубецкой
Князь Г.Н. Трубецкой
 
-Поездка в Оптину пустынь.
Мы покинули Москву в тяжёлом настроении. Только что пришло известие об убийстве Распутина. В вагоне, на всех станциях было только и разговора что про это событие. Толпа набрасывалась на газеты. Все выражали радость, что уничтожен человек, с именем которого связано было представление обо всем грязном и тяжёлом, что делалось наверху и отравляло ядом русскую жизнь. Можно было понять чувство общего удовлетворения, когда такого человека не стало, но я как-то не мог радоваться. Кто бы ни был Распутин, мне казалось, что в нём не корень зла, а только проявление. Не мог я сочувствовать и факту убийства. Мне казалось, что это первая, но не последняя кровь, ведущая к разрешению кризиса, а путь таких разрешений мучительных вопросов, того тупика, в который действительно как будто шла русская жизнь, казался мне предвещающим много тяжелого.
Кошмарное настроение постепенно сгущалось в России, охватывая людей без различия партий, не только левых, но и самых заядлых правых. Все чувствовали, что дальше так идти не может, что внутреннее положение, усиливая существующую разруху, должно привести нас либо к национальной катастрофе, либо к государственному или, вернее сказать, к дворцовому перевороту. Об этом говорили все-. /Русская Церковь. Век двадцатый. 1900-1917. Свидетельства современников. Т.1. книга первая. С.660/
Архиепископ Николай (Касаткин)
Архиепископ Николай (Касаткин)
 
Из дневников:
-18 июня 1904 г. Бьют нас японцы, ненавидят все народы. Господь Бог, по-видимому, гнев Свой изливает на нас. Да и как иначе? За что бы нас любить и жаловать? Дворянство наше веками развращалось крепостным правом и сделалось развратным до мозга костей. Простой народ веками угнетался тем же крепостным состоянием и сделался невежественен и груб до последней степени. Служилый класс и чиновничество жили взяточничеством и казнокрадством, и ныне во всех степенях служения - поголовное самое беспросветное казнокрадство везде, где только можно украсть. Верхний класс - коллекция обезьян - подражателей и обожателей то Франции, то Англии, то Германии и всего прочего заграничного…
3 июля 1905 г. Наказывает Бог Россию, то есть отступил от неё, потому что она отступила от Него. Что за дикое неистовство атеизма, злейшей вражды на Православие и всякой умственной и нравственной мерзости теперь в русской литературе и в русской жизни! Адский мрак окутал Россию, и отчаяние берёт, настанет ли когда просвет? Способны ли мы к исторической жизни? Без Бога, без нравственности, баз патриотизма народ не может самостоятельно существовать. А в России, судя по её мерзкой - не только светской, но и духовной - литературе, совсем гаснет вера в личного Бога, в бессмертие души; гнилой труп она по нравственности, в грязного скота почти вся превратилась. Не только над патриотизмом, но над всяким напоминанием о нём издевается. Мерзкая, проклятая, оскотинившаяся, озверевшая интеллигенция в ад тянет и простой, грубый и невежественный народ. Бичуется ныне Россия. Опозорена, обесславлена, ограблена, но разве же это отрезвляет ее? Сатанинский хохот радости этому из конца в конец раздается по ней. Коли собственному позору и гибели смеётся, то уже не в когтях ли злого демона она вся? Неистовое безумие обуяло её, и нет помогающего ей, потому что самое злое неистовство её - против Бога, самое Имя Которого она топчет в грязь, богохульством дышат её уста. Конечно, есть малый остаток добра, но он, видно, до того мал, что не о нём сказано: -Семя свято стояние ее-. Душа стонет, сердце разорваться готово. Единственное утешение, что смерть не за горами, недолго еще мытариться видом всех мерзостей, неистового безбожия и падения в пропасть: проклятие Божие навлекаемо на себя моим отечеством-. /Русская Церковь. Век двадцатый. 1900-1917. Свидетельства современников. Т.1. книга первая. С.74-76/
 
Е.А.Дюшен-Крашенинникова
Путешествие к отцу Георгию Коссову.
-Отец Георгий имел от Бога дар прозорливости, и вот что он предсказал:
 
протоиерей Георгий Коссов
 
-Еще хочу сказать тебе одно: ты сейчас стала матерью, родишь сына. Мы живём пока тихо, но это очень ненадолго. Все зальётся кровью, и трупов будет как поленьев, будут и голод, и болезни, о которых мы сейчас и не думаем. Ну что ж, Его святая воля. Пройдёт еще немного времени - и еще больше будет трупов, целые горы, и великая скорбь. Она тебя не минует со всеми вместе. Бог даст силы перенести. Вот всё, что я могу сказать тебе, дитя мое. Да благословит тебя Господь. Иди с миром-.
/Русская Церковь. Век двадцатый. 1900-1917. Свидетельства современников. Т.1. книга первая. С.539/
 
Великий князь Александр Михайлович Романов
В.князь А.М.Романов
 
Из воспоминаний:
-25 декабря 1916 года, девять дней после того, как во дворце моего зятя князя Ф. Юсупова Распутин был убит, я послал Царю длинное письмо, в котором предсказывал революцию и настаивал на немедленных переменах в составе правительства.
Мое письмо заканчивалось следующими словами: -Как это ни странно, но мы являемся свидетелями того, как само правительство поощряет революцию.
Никто другой революции не хочет. Все сознают, что переживаемый момент слишком серьёзен для внутренних беспорядков. Мы ведём войну, которую необходимо выиграть во что бы то ни стало. Это сознают все, кроме твоих министров. Их преступные действия, их равнодушие к страданиям народа и их беспрестанная ложь вызовут народное возмущение. Я не знаю, послушаешься ли Ты моего совета или же нет, но я хочу, чтобы Ты понял, что грядущая русская революция 1917 года явится прямым продуктом усилий твоего правительства.
Впервые в современной истории революция будет произведена не снизу, а сверху, не народом против правительства, но правительством против народа-.
Я был не единственный, который определял положение подобным образом. За два месяца перед этим, в ноябре 1916 года мой старший брат Великий Князь Николай Михайлович представил Царю записку на пятнадцати страницах, классифицируя все преступления, совершенные главою правительства Штюрмером.
11 ноября 1916 года другой мой брат, Великий Князь Георгий Михайлович написал о своих впечатлениях, собранных им во время посещения ставки генерала Брусилова.
-Милый Никки, - писал Георгий Михайлович, - если в течение ближайших двух недель не будет создано новое правительство, ответственное в своих действиях перед Государственной Думой, мы все погибнем...-
15 ноября 1916 года еще один из моих братьев,
Великий Князь Михаил Михайлович, проживавший с 1891 года в Лондоне, присоединил свой голос к хору предостережений: -Я только что возвратился из Бэкингемского дворца. Жоржи (английский король Георг) очень огорчён политическим положением в России. Агенты Интеллидженс Сервис, обычно очень хорошо осведомлённые, предсказывают в ближайшем будущем в России революцию. Я искренне надеюсь, Никки, что ты найдешь возможным удовлетворить справедливые требования народа, пока ещё не поздно-. /Русская Церковь. Век двадцатый. 1900-1917. Свидетельства современников. Т.1. книга вторая. С.659-660/
Святитель Феофан Затворник
 
Святитель Феофан Затворник пишет: -Всюду ахают и охают: Беда! Беда! И беда видна. Но никому и в голову не приходит загородиться и завалить источник беды. Как шла французская революция? Сначала распространились материалистические воззрения. Они пошатнули и христианские, и общерелигиозные убеждения. Пошло повальное неверие: Бога нет, человек - ком грязи, за гробом нечего ждать...
Что у нас? У нас материалистические воззрения всё более приобретают вес и обобщаются... Выходит, что и мы на пути к революции. Как же быть? Надо свободу замыслов пресечь - зажать рот журналистам и газетчикам. Неверие объявить государственным преступлением. Материальные воззрения запретить под смертной казнью. Материальные воззрения через школы распространяются... Кто виноват в этом? Правительство. Оно позволило. Следовательно, кому следует всё это пресечь? Правительству-.
 
Владыка Феофан не был одинок. Могучий глас Кронштадтского старца, святого праведного отца Иоанна вторил грозным предупреждениям архиерея. -Если в России так пойдут дела и безбожники и анархисты-безумцы не будут подвергнуты праведной каре закона, и если Россия не очистится от множества плевел, то она опустеет, как древние царства и города, стертые правосудием Божиим с лица земли за свое безбожие и свои беззакония-. /Митрополит Иоанн (Снычёв). Русская симфония. Очерки русской историософии. С.258/
 
Митрополит Иоанн (Снычёв)
 
Но вот грянул гром, горы трупов, море крови, братоубийство от своих и убийство от внешних (первая и вторая мировая война). Пришлось пожинать то, что посеяли. Итак, отрезвила ли Российская катастрофа русских людей и привела ли к Богу и покаянию? Только отчасти. Атеизм и материализм так глубоко проник и отравил ум и сердце русского человека, что никакие катастрофы и страдания уже не могут вывести его из этого помрачения.
 
Что же происходит сейчас? Что происходит с русским человеком, когда снова убрали железный занавес с Западной Европой? С Европой, которая всегда ненавидела Россию! Она ненавидела Россию, когда та была царской, она ненавидела её когда она была советской, она ненавидит её сейчас. Она ненавидит её потому, что она Православная!
 
Ангела Меркель, Бжезинский, русофобия
 
Ангела Меркель в одной беседе сказала, что для неё самая вредная из всех религий - это Православие.
Когда святейший Патриарх Кирилл в первый раз посетил Украину, народ рукоплескал ему и кричал: наш Патриарх.
Известный русофоб Бжезинский на это сказал так: -Мы 15 лет трудились над тем, чтобы на Украине разрушить Православие, а он (Патриарх) разрушил наши труды за несколько дней, но мы ему этого так не простим-.
 
Одна еврейка уехала в Америку, местные евреи приняли её с большими почестями, сразу нашли ей жилье, устроили на работу, но однажды в беседе спросили её, ты в Бога веруешь? Да, ответила она, я Православная. От неё тут же все отвернулись и сказали - если бы ты принадлежала любой религии или секте мы тебя приняли, но только не православной.
 
Как мы уже видели, Запад отступив от Бога и Христа, погубил царскую и советскую Россию, начиная с того времени когда Петр Первый прорубил окно в Европу. Запад продолжает её губить и по настоящее время. Разница не большая, если раньше был преимущественно идеологический материализм (чтобы подорвать веру в Бога), то сейчас он постепенно трансформировался в материальный материализм и животно-скотский, и открыто сатанинский. Для людей, доведших себя до такого скотского состояния, абсолютно безразлично - есть Бог или Его нет, они живут только этой земной животной жизнью. Для них стёрты границы понятий греха и покаяния, добра и зла, заповедей Христовых, так как Бога они уже давно отвергли. У них только одна земная цель: деньги, машины, особняки, удовольствия, блуд и всё прочее в этом роде.

Какой может быть конечный исход такого крайнего духовно-нравственного падения человека и богоборчества. Для выяснения этого вопроса обратимся к Ветхозаветной истории Израильского народа.

Какая была главная цель или миссия для Ветхозаветного Израильского народа? А миссия эта состояла в том, чтобы сохранить ту веру, которую Сам Бог открыл народу через пророков и, в особенности, через Моисея, и пронести её неискаженной через всю историческую эпоху до пришествия в мир Мессии или Искупителя от грехов всего падшего человечества.

Чем же закончилась эта миссия Израильского народа? А закончилась она тем, что этот народ, в конце концов, не принял того Мессию, для проповеди которого всему миру он был избран и предназначен самим Богом.

 

Какие же были последствия, или лучше сказать, гнев и наказание Божие за то, что Христос не был принят за истинного Мессию и отвергнут большинством израильского народа? Ответ находим в самом Евангелии в словах Самого Христа: И когда Христос приблизился к городу, то, смотря на него заплакал о нем. И сказал: О если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих, ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне, за то, что ты не узнал времени посещения твоего-. (Лк. 19, 41-44)

Пророческое предсказание Христа не замедлило исполниться. В 70-м году евреи подняли восстание против Рима. Для подавления мятежа был послан римский полководец Тит. С четырьмя легионами солдат он окружил город Иерусалим и превратил его в кладбище. От Иерусалимского храма осталась только стена плача, город был полностью разрушен.

 
Римский император ТитИосиф Флавий, историк
 
Были убиты один миллион двести тысяч евреев и сто тысяч отведено в плен. Вот что повествует об этом историк Иосиф Флавий: -Римский полководец Тит, при осаде Иерусалима, сам лично обходя его стены и видя рвы, наполненные трупами мертвых людей, льющуюся кровь изувеченных и растерзанных тел, тяжко вздохнул, и возведши глаза и руки к небу, сказал - Боже милостивый, не мое это дело-.
 
С этого времени Израильское государство прекратило своё существование.
Было же восстановлено только после второй мировой войны.
А ветхозаветная Церковь перестала быть тем спасающим ковчегом, которым она была в предназначенное ей своё время. От неё был отнят Дух Святый: -Се оставляется вам дом ваш пуст, - сказал Христос иудеям. И в другом месте Господь говорит: -Сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его-. (Мф. 22, 43)
 

Итак, Израиль отвергнут Самим Богом за неприятие Христа как Мессии, Запад сам отошёл от Бога, избрав погибельный путь в преисподнюю ада.

Русь (Россия) - третий и последний Рим. Что будет с тобою, сколько раз ты была бита за своё Богоотступничество, сколько раз бывала на Голгофе, вися на кресте, истекая кровью, неужели и эти наказания тебя не вразумлят.

Люди русские, решается теперь не наша только судьба. Мировая судьба решается. Погибнет Россия, умрёт окончательно святая Русь - и миру далее незачем будет существовать. Тогда конец света не за горами. Воскреснет Россия - и миру будет дан шанс. Поживут тогда ещё и дети, и внуки, и правнуки.

 

Люди (враги России и внутренние и внешние), которые не понимают этого и работают над расшатыванием и разрушением Православия в России - работают над своей гибелью, рубят сук на котором сидят. Во что теперь превращают Россию - в подстилку для инвалютных проституток.

Ах, Россия, Россия! Чем ты была! И чем теперь стала!? Русская красавица - стыдливая, скромная и неприступная - зачем ты делаешься площадной шлюхой?

Русские витязи и богатыри - где вы? Одни спились, другие спиваются, третьи становятся респектабельными хамами.

Берёзовая, любимая Россия, ты скоро продашь заморскому купцу последнюю свою берёзку, отправишь туда все богатства своей земли, выкачаешь туда весь свой газ и нефть. Но ладно бы лес, газ, нефть...

Душу свою бесценную не продавайте русские люди, душу продавать недопустимо. Совесть нельзя обменивать на свободно конвертируемую валюту. Вот этого Господь нам не простит. Если Святую Русь превратим в вертеп разбойников, в грязный притон, в развратный балаган - это будет измена хуже Иудиной.

-Обратись к Богу, Россия, согрешившая перед Ним больше, тяжелее всех народов земных - взывал к россиянам в начале этого века святой Иоанн Кронштадский, - обратись в плаче и слезах, в вере и добродетели. Больше всех ты согрешила, ибо имела и имеешь у себя неоценённое жизненное сокровище - Веру Православную с Церковью спасающей, и попрала, оплевала её в лице твоих гордых и лукавых сынов и дщерей...- (6;с.272)
-Печать в большинстве изолгалась - для неё не стало ничего святого и досточтимого, кроме своего лукавого пера, нередко пропитанного ядом клеветы и насмешки. Не стало повиновения детей родителям, учащихся учащим... Браки поруганы, сплошные разводы, семейная жизнь разлагается; твердой политики не стало, всякий политиканствует..., все желают автономии... Не стало у интеллигенции любви к родине, и она готова продать её инородцам, как Иуда предал Христа. Враги России готовят разложение государства. Правды нигде не стало и Отечество на краю гибели. Чего ожидать впереди, если будет продолжаться такое безверие, такая испорченность нравов, такое безначалие? Снова ли приходить на землю Христу? Снова ли распинаться и умирать за нас? Нет - полно глумиться над Богом, полно попирать Его святые законы и заповеди. Он скоро придет, но придет судить мир и воздаст каждому по делом его-. (6; с.271).
 
История повторяется. О современном положении тоже пишет и Л. Решетников: -Сегодня налицо опасность создания некоего неокоммунистического режима, гибрида, в котором большевистские лозунги, сталинистская псевдоимперия соединяются с легким псевдохристианским флером. Нет сомнений, что к такому гибриду примкнут все радикальные группировки, как левого, так и правого неонацистского толка, ибо, как говорили святые отцы, все крайности от бесов. Такой путь неминуемо заведёт нас в тупик, из которого не смог выбраться Советский Союз. Все закончится новой катастрофой...
 

Формально в 1991 г. советская власть пала, но новое государство в полном смысле пока не состоялось. Если в социально-экономической области произошли во многом коренные перемены, то в области ментальной, мировоззренческой, духовной мы одной, а порой, и двумя ногами все ещё в Советском Союзе. Оттуда родом и олигархи, и политики, и киллеры, и коррупционеры, и большинство нашего народа.
И не столько потому, что в СССР прошли их молодые или даже зрелые годы, сколько потому, что мало у кого произошла глубокая переоценка всего того, что пережила наша Родина. Для осознания трагичности российской истории, недавнего прошлого, подлинных причин событий 20 века необходимы серьёзная внутренняя работа, внутреннее покаяние, очищение ума и души от чуждых и ложных ценностей. Однако советские штампы, советские подходы по-прежнему преобладают и в политике, и в экономике, и в гуманитарной сфере. Можно сказать, что Российская Федерация существует в условиях продолжения гниения советской власти, советизма. Значительно затягивает этот неприятный во всех отношениях процесс либерализм, получивший широкое распространение в образованной части общества, особенно в околотворческой столичной среде и в бизнес-менеджерских структурах...

 

...Какой будет Россия, зависит только от нас: осознаем, что нет у нас иного пути, кроме родного Православия, родной истории, родной литературы, родного языка - выживем.

Если будем по-прежнему пытаться соединить Бога с дьяволом, будем слушать бесноватых доморощенных фюреров, крайне левых, крайне правых, крайне либеральных, крайне ненормальных, будем соглашаться с тем, что Россия имеет право на красный эксперимент, будем равнодушно взирать как в наших храмах кощунствуют, во всеуслышание оскорбляют нашего Патриарха - неминуемо сгинем, и на этот раз навсегда-.

Материализм, атеизм и дарвинизм Запада привёл человечество не только к жестокости нравов и братоубийственной войне, но и при всём материальном обеспечении (у большинства) к пессимистическому тупику в жизни - отчаянию и массовому самоубийству.

 
М.В. Лодыженский в своей книге МИСТИЧЕСКАЯ ТРИЛОГИЯ. ТЁМНАЯ СИЛА пишет: -...Существуют и два рода пессимизма - пессимизм христианский и пессимистическое мировоззрение философов-пессимистов. Этот последний и приводит к отчаянию. Пессимизм христианский, как и печаль по Богу, хотя и является последствием остроты ощущений греха и зла, но не подавляет человека своей тяжестью, ибо за этим пессимизмом в человеке лежит крепкая уверенность в окончательной победе над злом великой надмирной Силы. -Где есть Бог, - говорит В.Джеймс, - там трагедия временна и частична, а крушение и гибель уже не могут быть действительным концом существующего-.
 

Пессимистическое же воззрение таких философов, как Э. Гартман, Леопарди, Ницше и др., есть, в сущности, философия полной безнадежности, философии беспросветного отчаяния и вечной смерти.

Один из афоризмов Ницше: -Если жизнь не удаётся тебе, если ядовитый червь пожирает твоё сердце, знай, что удастся смерть-.

 
Рядом с этим афоризмом можно поставить столь же характерное высказывание другого философа - Леопарди. Он говорит, что -не жить - лучше, чем жить, и что судьба дала нашему роду единственный дар - это смерть-.
 
Э. Гартман, Леопарди, Ницше
 

По воззрениям подобных философов, счастье на земле невозможно, блаженство после смерти эфемерно. Э. Гартман не верит даже и в прогресс, этот краеугольный камень наших интеллигентов.

Со своей стороны, мы должны сказать, что философы-пессимисты приходят к отчаянию от того, что исходят в своих умозаключениях из нынешнего состояния человека, с его атеизмом и злыми страстями: гордостью, тщеславием, честолюбием, славолюбием, стремлением к власти, завистью, чувством ненависти и мести и т.д. Они-то, эти злые страсти, и приводят людей к отчаянию.

 
Эволюция сердец и умов нашей интеллигенции идёт довольно быстро, хотя уже начинают раздаваться голоса, протестующие против этой всеобщей упадочности, как в литературе, так и в жизни. К счастью, голоса эти поднимаются из среды нашей молодежи, на которую более всего доныне влияла декадентская литература. Приведём один характерный пример таких протестов.
Автор этой книги /МИСТИЧЕСКАЯ ТРИЛОГИЯ. ТЁМНАЯ СИЛА/ жил летом 1913 г. в одном из черноморских городов-курортов - Анапе и читал там статьи местного органа печати. Вот что было написано в газете Анапа-курорт в воскресенье 16 июня 1913 года в статье под названием -Что делать?- Берём наиболее интересные выдержки, статья эта, очевидно, написана юношей - молодость так и сквозит в живых строках его протеста.
-Везде говорят и пишут об эпидемии самоубийств, - читаем мы, - обсуждают это глубоко печальное явление нашей жизни. Негодуют, плачут, возмущаются... Прислушаемся же к тем, кто задыхается в душной атмосфере пороков и разврата, чья душа бьётся в сетях окружающей лжи и падений...
 
Ложь, грязь, развитие всевозможных пороков и достижение личных эгоистических целей - вот главные импульсы нашей горячечной городской жизни. Большинство из нас, молодых людей, проводят безалаберно и бесцельно день за днем своей жизни, и вся она сводится к тому, чтобы днём трудиться для заработка возможно большего куска хлеба, а вечером прожигать где-либо остаток догорающего дня.
Грустно говорить об этом, но ещё грустнее сознавать, что отрезвление последует неизвестно когда... Нет! Это немыслимо, чтобы мы сами, создавшие вокруг себя такую атмосферу, наконец, не пробудились и не пожелали стряхнуть этот ужасный кошмар! Душа стонет, плачет и -неудовлетворённая - век свой будет плакать!
 
Скажите, что делать такому человеку? Ведь пользы обществу, которой так жаждет его душа, он не принесет. В нём слишком мало физической силы и энергии. Что делать? Продолжить существование или... или... проститься навеки с этим светом, где так много пошлости, где судьба жестока, а люди требуют лишь личного счастья. Это болезненное -что делать- как эхо надорванных струн звучит в наших городах.
И, когда нет отклика, нет привета, эти струны замирают в прощальном похоронном аккорде. Да, надо освежить жизнь, надо найти утерянные идеалы, ибо нет сил жить в душной атмосфере! Без лучей! Без воздуха!-
 
Ф.Достоевский
 
/Об этом внутреннем греховном предреволюционном состоянии и Богоискательстве пишет Ф.М. Достоевский: -Пусть народ наш тяжко болен, но мы не должны отчаиваться. Народ - духовно болен. О, не смертельно. Главная мощная сердцевина души его здорова. Но все-таки болезнь жестокая. Какая же она? Как она называется? Трудно это выразить в одном слове. Можно бы вот как сказать: жажда правды, но не утолённая. Ищет народ правды и выхода к ней, но всё не находит. Народ, как тело Божье, он таит в себе правду Божью в чистом и глубоком её виде. Народ наш искал и будет искать правду. Он будет искать праведную землю, страстно и мучительно искать невидимый град Китеж. Не его вина, что ему вместо правды преподнесли ложь, вместо Христа привели к поклонению антихристу. Он за свою веру платит невыразимыми муками и страданиями, он дошёл до последней степени падения и унижения... Народ найдёт и обретёт Бога. Через нечеловеческие муки и испытания придёт наш народ к правде, которая во Христе Спасителе...-/
 
Как видят читатели, статья написана горячо и молодо. Резкой нотой звучит в ней протест страдающего человека.
В своем аморализме люди дошли до отчаяния. Дальше - тупик. Дальше идти некуда. И вот мы видим, что один из юношей, в которых ещё теплится искра Божия, который не превратился ещё в заживо разлагающийся труп, зовёт на помощь, мечется в поисках просвета, в поисках неведомого луча, ибо чувствует, что он должен быть, этот луч. Чувствует, что, если нет этого луча, то всё бытие мира, каков он теперь есть, бессмыслица и ничего более. Оно же, это юное существо, ещё живет и хочет жить.
Это желание жить, эта сила жизни уже многое раскрыла молодому юноше-писателю. Она ему раскрыла большую половину его беды. Он уже обращает взоры на себя и говорит, что корень его несчастья - это развитие всевозможных пороков, развитие злых страстей в нём самом на почве эгоизма и неверия.
 
Но как сокрушить это зло? Он, этот юноша, пока бессилен. Бессилен потому, что не знает другого своего врага, не знает причин своих инфекционных заболеваний, не знает, что, кроме его злых страстей существует еще другой фактор зла - страшный микроб тёмной силы, который прикидывается к пораженной душе людей; не знает он, что от этого микроба лечение только одно - лечение Светом, который исходит от Христа Распятого... И этот юноша, написавший цитированную нами статью, юноша, который уже познал свои страсти, придет время - познает и другую свою беду, познает другую половину зла, которую начинают ему бессознательно выдавать даже те писатели, кои, ради поклонения толпы, воспевали одно только зло.
Дилемма одна для такого юноши: дорога его - или к самоубийству, или к Свету Незримому. И мы думаем, что человек, который дошел до пределов отчаяния, не так уж далек от возрождения. Нужно только, чтобы он распознал своих недругов. И даже такое познание врага, может быть путем к спасению, ибо признание человеком существования тёмной мистической силы должно привести его, если он не окаменел ещё в нечувствии, к признанию высшей надмирной силы, спасающей людей, стремящихся к Свету, от болезни отчаяния и её ужасов.
 
Следует признать, что, как бы человек, отравленный скептицизмом нашего века, ни сомневался в существовании тёмной силы, губящей людей, ему, в конце концов, придётся увидеть её. Ибо нравственные инфекционные заболевания, производимые этой силой, растут, и растут они не столько из-за внешних, материальных факторов, сколько в связи с условиями внутреннего устроения человека и его уязвимости демоном зла; знаменательно, что самоубийства, как мы видим из статистических данных, развиваются и в обеспеченных классах общества.
 
Приведём некоторые цифры, рисующие картину самоубийств - этой болезни нашего века. Берём эти цифры прежде всего по Петрограду, который будет для нас опытной единицей, а потом перейдем к цифрам более общим. Цифры по Петрограду основаны на данных о жизни нашего города за 1912 год, собранных статистическим отделением Петроградской городской управы.
Эти данные указывают, что в столице с населением в 2.018.000 человек умерло за 1912 год 45.957 человек, из этих умерших убито 384 человека, покончили с собой 1.207 человек.
 
На основании этих цифр и различных статистических данных один из современных публицистов господин Ренников делает следующие любопытные расчеты, рисующие наглядно общую картину самоубийств в Петрограде. Он полагает, что из 43 прохожих вы встретите в Петрограде одного обреченного на смерть в ближайшем году. Выйдите днём на людную улицу столицы, и около вас в какие-нибудь десять минут пройдут по тротуару тридцать человек, приговоренных к близкой смерти. Из этих тридцати, как показывает статистика, один непременно будет самоубийцей. В полчаса такой невинной прогулки вы встретите трех самоубийц. Ежегодные самоубийцы столицы могли бы составить целый батальон своеобразных самураев и принести в случае войны свою жизнь на алтарь отечества.
 
Теперь перейдём от этих частных цифр к общей статистике самоубийств в европейских государствах.
Тот же публицист обращает внимание на цифры, помещенные в книжке ВЕСТНИКА ЕВРОПЫ за декабрь 1913 г. Там вы найдете статистику всех самоубийств у нас и на Западе с тридцатых годов прошлого века. И что же оказывается?
С 1830 года по настоящее время более двух миллионов европейцев покончили жизнь самоубийством! В последнее десятилетие в одной России погибло от нежелания жить более 360 тысяч человек, а в Европе немногим менее миллиона! Но на этом цифры не останавливаются; с каждым годом число самоубийц в Европе возрастает на четыре тысячи человек.
 
Попробуйте вычислить, что если так пойдёт и дальше, то через пару столетий все европейцы откажутся жить, и Европа обратиться в гигантское кладбище самоубийц. -Итак, - заключает Ренников, - мы видим здесь грозную параллель с Древним Римом. Статистика показывает, что на десять самоубийств приходится одно убийство. Таким образом, европеец сейчас ненавидит себя в десять раз больше, чем своего ближнего, с которым дерётся. И эта ненависть к себе увеличивается-.
 
Невозможно предположить, чтобы такое возрастание самоубийств лежало в природе человека. Нельзя также признать, что материальные условия жизни за время с 30-х годов прошлого столетия ухудшились. Напротив, мы видим, что накопление богатств и благ жизни в Европе шло всё быстрее за счёт других стран света, эксплуатируемых Европой. Росту богатства способствовали также исключительные успехи в области техники. Поэтому, несомненно, что рост самоубийств определяется другими причинами. Это эпидемия, пришедшая извне, подобно тому, как иной раз надвигается на человечество тиф или холера. Напал на человечество, слабое духом и религией, особый микроб зла, микроб уныния и отчаяния, и начала развиваться эта страшная, погибельная зараза.
Но эта же эпидемия приведёт, надо надеяться, к тому, что заставит, наконец, людей опомниться, осмотреться, осмыслить причины зла - и приняться за своё оздоровление.
 
Автор-составитель: архимандрит Иоанн (Захарченко)
 
Копируя материалы, пожалуйста, поставьте ссылку на сайт bogn.ru
Авторские права.
наука о Богопознании
 
© Copyright Проект О науке Богопознания. Все права защищены /ЮрЦентр ВЕРНОЕ ДЕЛО https://www.vernoe-delo.com /.