Наука о Богопознании
 
Главная > Статьи > Мама, так кто же создал Бога?
Мама, так кто же создал Бога?
Автор: архимандрит Иоанн (Захарченко)
 

Такой детский вопрос - не знающих ни Священного Писания, ни вдумчивого логического мышления - задают иногда не только дети, но и взрослые невежды. Время от времени на тему: "Кто создал Бога?" появляются статьи, все они разного содержания и с разными комментариями.

Приведем примеры комментариев после такой статьи. Один человек описывает происхождение Бога так: "Бога создала Вселенная, она все может"; второй рассуждает так: "А кто тогда создал такую разумную Вселенную, которая Бога создала?". И так можно задавать вопросы до бесконечности: "Кто Бога создал? А кто создал того, кто Бога создал и т.д."

Но, поскольку Вселенная существует в наличии, мы ее видим и живем в ней, то должна быть такая могущественная Сила, которая имеет вечное и конечное бытие. Причем Сила эта должна быть Личная и Разумная, так как в творческом акте во всем виден разум.

Но атеисты-материалисты не унимаются, они видят, что с развитием все новых научных открытий, из-под их ног уходит почва, поэтому они придумывают все новые и новые теории и гипотезы о происхождении Вселенной и биологической жизни на земле. Но у них получается, как в народной поговорке: "чем дальше в лес, тем больше дров". Ибо, как непостижим Бог по своей Божественной Природе, так непостижимо и Его Творение - Вселенная. Так и хочется сказать этим лже-умникам: когда же кончится эта "научная" мифология, и будет признан Бог как Творец мира.

Обратимся к Священному Писанию и увидим, что никто Бога не создавал, что Он и есть та вечная Сущность, то вечное и конечное Бытие, которое и создало этот прекрасный материальный и духовный мир, твердым и непоколебимым, как и говорит Слово Божие: "Ибо утверди Бог Вселенную яже не подвижится".

Обращаемся непосредственно к Священному Писанию (Библии), где Бог Сам о Себе свидетельствует, что Он Вечный в своем Бытии. Когда Бог захотел вывести еврейский народ из Египта в обетованную землю (Израиль), для этой цели Он избирает пророка Моисея. Но Пророк испугался такой ответственной миссии, он стал противоречить Богу и сказал, что народ не послушает его и не поверит, что с ним говорил Бог отцов их.

"И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им?
Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий.
И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий (Иегова) послал меня к вам.
И сказал еще Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род" (Исход. гл.3, 13-15).
Итак, мы видим, что Сам Бог наименовал Себя Сущим, то есть вечным, всегда существующим.

В книге пророка Исаии читаем: "Я избрал, чтобы вы знали и верили Мне, и разумели, что это Я: прежде Меня - не было Бога и после Меня не будет. Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня. Я предрек и спас, и возвестил: а иного нет у вас, и вы - свидетели Мои, говорит Господь, что Я Бог: от начала дней Я Тот же, и никто не спасет от руки Моей, Я сделаю, и кто отменит это?" (Исаия. гл.43. 10-13).

В другом месте Священного Писания читаем: "Так говорит Господь, Царь Израиля, и Искупитель его, Господь Саваоф: Я Первый и Я Последний, и кроме Меня нет Бога, ибо кто как Я?" (Исаия. гл.44. 6).
"Я Господь, и нет иного, нет Бога кроме Меня: Я препоясал тебя, хотя ты не знал Меня, дабы узнали от восхода солнца и от запада, что нет Бога, кроме Меня: Я Господь, и нет иного. Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия: Я, Господь, делаю все это" (Исаия. гл.45. 5-8).
"Так говорит Господь, Святый Израиля и Создатель его: вы спрашиваете Меня о будущем сыновей Моих и хотите Мне указывать в деле рук Моих? Я создал землю и сотворил на ней человека: Я - Мои руки распростерли небеса, и всему воинству их дал закон Я" (Исаия. гл. 45. 11-12).

Для понимания нашего времени, под распростертыми небесами и воинствами их, нужно понимать многочисленные галактики со звездами и планетами, а под законами - непоколеблемое их движение, установленное Богом.
Можно было бы и еще приводить свидетельства о вечности Бога из Священного Писания Ветхого Завета, но в этом нет необходимости.

Хотелось бы обратить внимание еще на одну важную деталь в отношении Бога и человека.
Если в мифологических религиях мы видим, что все взаимоотношения человека с мифическими богами исходят от человека, то в Богооткровенной религии как раз наоборот, в начале все исходит от Бога.
Бог является человеку и заключает с ним союз (или Завет) и дает ему заповеди, как ему следовать в жизни, чтобы достичь той цели, которую предназначил Бог.

Приведем примеры. Ветхозаветному праотцу Аврааму Бог является несколько раз, вот один из них:
"Авраам был девяносто девяти лет, и Господь явился Аврааму и сказал ему: Я Бог Всемогущий: ходи предо Мною и будь непорочен: и поставлю Завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя…" (Бытие. гл.17. 1-2).
"И пал Авраам на лице свое.
Бог продолжал говорить с ним, и сказал: Я - вот завет Мой с тобою, ты будешь отцом множества народов… и весьма, весьма размножу тебя, и произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя: и поставлю Завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, Завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя" (Бытие. 17. 4-8).

Бог являлся многократно Исааку и Иакову. Вот явление праотцу Иакову:
"И явился Бог Иакову (в Лузе) по возвращении его из Месопотамии, и благословил его, и сказал ему Бог: имя твое Иаков, отныне ты не будешь называться Иаковом, но будет имя тебе : Израиль. И нарек имя ему Израиль.
И сказал ему Бог: Я Бог Всемогущий: плодись и размножайся: народ и множество народов будет от тебя, и цари произойдут из чресл твоих, землю которую Я дал Аврааму и Исааку, Я дам тебе и потомству твоему по тебе дам землю сию. И восшел от него Бог с места, на котором говорил ему" (Бытие. гл.35. 9-13).

Бог многократно являлся пророку Моисею, первый раз Он явился ему, когда Моисей пас овец в пустыне в несгораемом кусте. Затем много раз являлся ему, когда поручил Моисею вывести народ еврейский из Египта в обетованную землю. Вот одно из этих явлений:
"И сказал Господь Моисею, теперь увидишь ты, что Я сделаю с фараоном: по действию руки крепкой он отпустит их (т.е. евреев), по действию руки крепкой даже выгонит их из земли своей.
И говорил Бог Моисею и сказал ему: Я Господь. Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем "Бог Всемогущий", а с именем Моим "Господь" не открывался им: и Я поставил Завет Мой с ними, чтобы дать им землю Ханаанскую, землю странствования их, в которой они странствовали" (Исход. гл.6, 1-5).

Теперь ответим на такой вопрос: Зачем Бог переселил в Египет евреев, когда они еще странствовали в Месопотамии кочевыми племенами, на целых 400 лет? Разве нельзя было их размножить на этой же земле, без переселения в Египет? А когда они там размножились, и Бог решил их обратно переселить в Обетованную землю, то переселение проходило с большими трудностями, фараон не хотел отпускать их, и это было не без Божьего промысла. Бог специально ожесточал сердце фараона, чтобы он упрямился отпускать их. Для этого нужно было явить со стороны Бога целых 10 казней.

Ответ на это мы находим в словах Самого Бога: "И сказал Господь Моисею: завтра встань рано и явись пред лице фараона, и скажи ему: так говорит Господь, Бог евреев: отпусти народ мой, чтобы он совершил Мне служение. Ибо в этот раз Я пошлю все язвы Мои в сердце твое, и на рабов твоих, и на народ твой, дабы ты узнал, что нет подобного Мне на всей земле, так как Я простер руку Мою, то поразил бы тебя и народ твой язвою, и ты истреблен был бы с земли: но для того Я сохранил тебя, чтобы показать на тебе силу Мою, чтобы возвещено было имя Мое по всей земле" (Исход. гл.9. 13-16).

Эти знамения, эта Божественная сила и Всемогущество нужно было не только для фараона и египетского народа, но прежде всего для народа еврейского. В то время, уже все, так называемые, языческие народы, которыми был окружен еврейский народ, были идолопоклонниками и оказывали сильное влияние на еврейский народ. Евреи часто уклонялись от истинного Богопочитания к идолопоклонству. Вот для этого и нужны были со стороны Истинного Бога большие знамения и чудеса, чтобы укрепить евреев в Истинном Богопочитании. И чтобы искоренить это идолопоклонство из еврейского народа, Бог 40 лет водил его по иудейской пустыне, чтобы вымерло старое поколение, которое сильно было заражено этим ложным богопочитанием.
Пример тому мы видим в некоторых моментах, когда евреи странствовали по пустыне. Когда Господь повелел Моисею взойти на гору Синай и получить законодательство для еврейского народа, так называемые скрижали. Это были каменные скрижали с 10 заповедями. Моисей пробыл на горе Синай 40 дней, и за это время народ успел вылить себе золотого тельца и начал поклоняться ему, как богу. Вот как об этом написано в самой Библии:
"И сказал Господь Моисею: так скажи (дому Иаковлю и возвести) сынам Израилевым: вы видели как Я с неба говорил вам: не делайте предо Мною богов серебряных, или богов золотых, не делайте себе… Ворожей не оставляйте в живых. Всякий скотоложник (мужеложник) да будет предан смерти. Приносящий жертву богам, кроме одного Господа, да будет истреблен… Когда пойдет пред тобою Ангел Мой и поведет тебя к Амофеям, Хетеям, Ферезеям, Хананеям, то не поклоняйся богам их, и не служи им, и не подражай делам их, но сокруши их и разрушь столбы их… не смешивайся и не заключай союза с ними, ни с богами их. Не должны они жить в земле твоей, чтобы они не ввели тебя в грех против Меня: ибо если ты будешь служить богам их, то это будет тебе сетью" (Исход. гл.20. 24).

И что же, после всего этого законодательства и клятвы со стороны еврейского народа - что они будут все это исполнять, мы видим следующее: "когда народ увидел, что Моисей долго не сходит с горы (он на горе пробыл 40 дней, беседуя с Богом), то собрался к Аарону и сказал ему: встань и сделай нам бога, который бы шел перед нами, ибо с этим человеком, с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем что сделалось.
И сказал им Аарон: выньте золотые серьги, которые в ушах ваших жен, ваших сыновей и ваших дочерей, и принесите ко мне. И весь народ вынул золотые серьги из ушей своих и принесли к Аарону. Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской. Увидев сие, Аарон поставил пред ним жертвенник, и провозгласил Аарон говоря: завтра праздник Господу. На другой день они встали рано и принесли всесожжения и привели жертвы мирные, и сел народ есть и пить, а после встал играть.

И сказал Господь Моисею: поспеши сойти отсюда, ибо развратился народ твой, который ты вывел из земли Египетской, скоро они уклонились от пути, который Я заповедал им: сделали себе литого тельца и поклонились ему и принесли ему жертвы и сказали: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской" (Исход. гл.32. 1-8).

Итак, что мы видим из Священного Писания Ветхого Завета?

Прежде всего, что не человек придумал Бога (как это постоянно утверждают атеисты-материалисты), а наоборот, Бог открывает Себя человеку. Это мы видим в явлении Бога Аврааму, Исааку, Иакову, Моисею и многим другим Ветхозаветным Праотцам.

С другой стороны, Он открывает тайну, тайну о том, что Бог вечный (Аз есмь Сущий), что Он был всегда и не было такого времени, когда бы Его не существовало. Человеку Бог открыл о Себе настолько, насколько ему нужно знать о Боге для спасения души.

И, в третьих, Бог открывает человеку, что именно Он является Творцом мира видимого и невидимого.

Итак, если Бог изначально вечный, как Он свидетельствует Сам о Себе, и мир видимый - материальный и невидимый - духовный - есть дело рук Его, то как понимать учение материалистов-атеистов, которые ссылаются постоянно на какие-то научные открытия, которые якобы подтверждают, что мир произошел сам по себе.
Сразу оговоримся, чистая наука не может подтверждать их направление, так как мир во всех направлениях сотворен разумно. Вся беда, катастрофа состоит в том, что они науку используют искусственно, как служанку, подстраивая ее под свою материалистическую идеологию.
Поэтому, самое верное, точное определение их научных изысканий можно дать такое: "научная" мифология, которая состоит из бесконечных гипотез и теорий, которым нет конца, и которые постоянно сменяют и опровергают друг друга. Религиозное учение (имеем в виду Богооткровенную Религию, христианскую), основанное на Божественном Откровении, неизменно, потому что открыто человеку Самим Богом, как это мы видим из Священного Писания, и поэтому мы не можем ему не верить (не доверять), так как Бог есть Истина.

 
Автор: архимандрит Иоанн (Захарченко)
 
Наука о Богопознании
фото Белик Ю.Н.
 
Копируя материалы, пожалуйста, поставьте ссылку на сайт bogn.ru
Авторские права.
наука о Богопознании
 
© Copyright Проект О науке Богопознания. Все права защищены /ЮрЦентр ВЕРНОЕ ДЕЛО https://www.vernoe-delo.com /.